Назад

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Рано или поздно любой воздушный фильтр, установленный в подкапотном пространстве автомобиля, имеет свойство выходить из строя. И водителям приходится делать выбор

между различными видами фильтров, продающихся на отечественном рынке автозапчастей.

Для отечественных грузовых автомобилей, в частности автомобилей из линейки «Газелей» предпочтительно выбирать и устанавливать

жидкостные воздушные фильтры. Их конструкция не менялась десятилетиями – имеется стальная жестяная емкость, в которую заливается недорогое минеральное масло (часто отработка), об которую со всей силой ударяется воздушный поток, очищаемый до приемлемого уровня. И износ всей роторно-поршневой группы будет сводиться к минимуму.

Наиболее популярными на сегодняшний день были и остаются «сухие» воздушные фильтры, корпуса которых изготавливаются из специального пластика, тогда как начинка – из особой пористой бумаги, способной эффективным образом очищать входящий поток воздуха в двигатель. Стыки между картриджами и корпусом заполняются с помощью специального полимера – пластизоля, способного обеспечить максимальным образом герметичность всей пластиковой конструкции…

Данные виды воздушных фильтров способны очищать входящий поток воздуха до умопомрачительной отметки – 99.6%!

Но с увеличением коэффициента очистки воздуха может серьезно падать мощность двигателя. В особенности, если фильтр сильно забивается пылью или грязью. В этом случае разумно обратить внимание на поролоновые фильтры, в которых разрешается самостоятельно снимать фильтрующий элемент, тщательно его отмывать в теплой мыльной воде и заново устанавливать в корпус.

Когда же требуется получить низкое сопротивление входящему потоку воздуха, то выбираются фильтры с нулевым сопротивлением. Такие фильтры не даром входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя, когда нужно несколько поднять мощность. Но минусы таких фильтров кроятся в высокой цене и дорогом обслуживании, поскольку придется покупать специальный раствор для мытья картриджей. В очевидном плюсе – более громкое «звучание» двигателя и повышенная мощность на всех оборотах – низких или высоких…

В случае если двигатель подвергается уже глубокому тюнингу, т.е. когда устанавливается дополнительный интеркулер и турбонаддув, водителю разумнее будет обратить внимание на фильтры класса cold air intake. Данный вид системы представляет собой ни что иное, как стальную трубу, которая уходит под низ двигателя. Расклад здесь простой – чем холоднее окажется воздух, тем выше окажется мощность двигателя внутреннего сгорания. И вкупе с «заряженным» карбюратором, коваными поршнями и полированным распредвалом, данный вид фильтра позволяет резко поднять мощность любого форсированного двигателя. Среди недостатков следует отметить необычную дороговизну и сложность в монтаже – приходится полностью снимать переднее колесо.

Но если на первый план выходит высокая удельная мощность двигателя, то любые сомнения – устанавливать или не устанавливать данный вид фильтра на собственный автомобиль – считается неуместным делом.

«Короткие» впускные системы (short ram intake) обычно состоят из металлической трубы небольшой длины, к которой плотно соединяется сам фильтрующий элемент. Данная конструкция обычно устанавливается под капотом, рядом с двигателем.

Среди недостатков нужно отметить некоторую шумность и способность засасывать в камеру сгорания двигателя горячий воздух, что может негативно влиять на мощность двигателя. Среди плюсов стоит отметить простоту установки и невысокую цену.